56STUFF.ru
  56STUFF.ru | артисты | shtukk

слушать

смотреть

читать

новости
Shtukk

Shtukk

 

Можно с уверенностью сказать, что музыку Shtukk впитал с молоком матери — она является композитором, а Денис в детстве три года занимался в музыкальной школе по классу фортепиано. Как говорит он сам, его голова подобна большому микшерскому пульту с неограниченным объёмом памяти, и композиции сохраняются в ней надолго и до малейших деталей.

В 1999 году в руки Денису попала кассета с альбомом Mr.Oizo “Analog Worms Attack” и была заслушана до дыр, в то же время появился компьютер, и Shtukk совершил для себя открытие — процесс, от которого получал огромное удовольствие: он мог создавать звуки и влиять на них, смешивать и видоизменять. Так в его жизни началось композиторство.

Поначалу музыка (ломаный, но не быстрый бит, нойз и эксперименты с эффектами) писалась исключительно «в стол», а из-за того, что автор был юзером неопытным, зачастую уничтожалась при форматировании диска. Впрочем, никаких сожалений по этому поводу он не испытывал — треки оставались жить внутри него самого, а творческий потенциал накапливался. Денис создавал треки, записывал на аудио-кассеты и диски и раздавал знакомым — часто эта музыка оставалась у них в единственном экземпляре. Это был настоящий hand made, с уникальным оформлением (такой подход практикуется и по сей день) — Shtukk составлял коллажи из фрагментов журнальных страниц и пропускал через копировальный аппарат.

В 2000 году, гостя у бабушки в городе Боровичи, Денис внезапно наткнулся в комиссионном магазине на «Поливокс» в полностью рабочем состоянии и поспешил его приобрести за 250 рублей. В результате этого в его композициях появился характерный аналоговый бас и другие ретро-советские синтезаторные звуки. Аналоговый звук понравился Штуку, и он стал пытаться создавать его искусственно, используя программное обеспечение. Тогда же осознал, что такое «дешёвые» звуки, которые хочется сразу отсеять.

Цели в творчестве тогда никакой не было, наличествовало только желание издавать звуки, и музыка была бесформенной. Теперь же она стремится к цельности, и это уже само по себе является целью.

Немного позже Денис познакомился с двумя молодыми энтузиастами, один из которых сам сделал радиопередатчик, а второй с его помощью начал подпольное радиовещание. Трансляции велись из пригорода на Пушкин, Павловск и юг Петербурга, в эфире звучали транс и техно, какие-то диджейские миксы. По вечерам принимались телефонные звонки от слушателей, и это были совершенно разные люди — от восторженных школьников («У-у-ух ты-ы-ы-ы!») до серьёзных скептиков-мужчин («И это вы называете музыкой?!»). Shtukk стал делать для пиратской радиостанции миксы на час-полтора (ambient, noise, clicks'n'cuts) с включением в них наряду с работами Plasticman и Aphex Twin собственных треков. Сведение осуществлялось на эмоциональном уровне — внимание было уделено, главным образом, не технике, а эмоциональной близости композиций. Каждый микс был тематическим, носил своё название и начинался с заставки, в которой звучал изменённый до неузнаваемости голос Дениса. Всего было сделано 5-6 подобных вещей, после чего Shtukk ушёл работать в один из петербургских танцевальных клубов.

Работа в клубе помогла ему почувствовать, что такое «большой звук» и понять принципы работы с ним. Арендовав оборудование, Денис сделал в клубе chill-out, где сам играл музыку и экспериментировал с программой BrainWave Generator. В соответствии со звучащими треками он генерировал волны и создавал атмосферу, которая была способна вводить посетителей в совершенно разные состояния. Случалось, что, отыграв смену, он бежал в магазин за едой и возвращался в клуб, чтобы вернуться к аппаратуре и звуку.

В качестве проверки своих организаторских способностей провёл несколько вечеринок на пляже, в которых пытался совместить несовместимое и отделиться от тенденций. Последнее из этих мероприятий проходило умиротворённо, в дождь, и было полностью посвящено тому, что называется braindance.

Потом было начало деятельности заведения “IQ”, где Денис выполнял функции арт-директора. Ему удалось привлечь внимание удивительной творческой обстановкой и интеллектуальной направленностью музыкального формата. Открытие клуба собрало большое количество заинтересованных слушателей, а среди участников были Booka Dehuk, KLUtCh, Jeune homme и Yellowhead. Через некоторое время формат заведения изменился, и Shtukk ушёл в подполье.

Ничего не выпуская и продолжая периодически уничтожать результаты своей деятельности, он выступил на двух фестивалях “Experience”, посетил с гастролями Новгород, выступил на КаZантипе. Весной 2004 года совместно с EDD KUMPEL создал экстравагантную миксовку под названием «Помрачение сознания», в которой были собраны и исковерканы совершенно разные композиции. В стиле, описываемом им как “post analog funk” подготовил программу «Снятся ли андроидам электроовцы?» (как вы и без пояснений знаете, название заимствовано у Филипа Дика).

Сотрудничество с “56 STUFF” началось с трека “Joop Piedo”, который был создан перед отъездом на КаZантип за одну ночь из странного материала (в том числе записи «живых» барабанов и детской пластинки про льва, мечтавшего о джунглях). Название родилось случайно — после чистки клавиатуры клавиши были перепутаны, и Денис, набирая что-то другое, увидел на мониторе именно это словосочетание. Как выяснилось чуть позже, слово “piedo” есть в языке esperanto, а “joop” — реально существующая аббревиатура.

Следующим этапом было сотрудничество с Фанкой (по времени оно как раз совпало с выходом сборника “Different Listening 2”) — на фоне её музыкальных эмоций Денис оформлял законченные произведения.

Некоторое время Shtukk пробовал экспериментировать с драм-машинкой, но не был впечатлён ею должным образом, и стал сотрудничать с барабанщиком — это позволяло строить треки на основе «живых» ударных. В стремлении добавить больше «живости» своему звучанию, вернулся к фортепиано, занявшего важное место в музыке Дениса.

Периодически работая с людьми, способными вдохновить его или показать технику игры, Shtukk, тем не менее, остаётся по сути своей одиночкой. Психом-одиночкой.

Дискография
Tempo Spaco (2007, 56 STUFF)

Участие в сборниках
Music Take-Away (2008, 56 STUFF)
Made In Russia (2006, Made In Russia)
Different Listening 3 (2006, 56 STUFF)
Past Perfect (2006, 56 STUFF / Laridae)
Different Listening 2 (2004, 56 STUFF)

Вы можете скачать музыку Shtukk
в нашем бесплатном mp3-архиве

Дополнительно:
Денис Давыдов в видеопроекте «Ради чего»

 
 

  56STUFF.ru | артисты | shtukk