|
Жёлтая Голова о творчестве и современном искусстве
|
|
Рукописи не горят. И не рецензируются
Рукописи графоманов тоннами идут на переработку в качестве макулатуры. Музыкальные демо-диски с песнями рок-групп пылятся в тёмных углах офисов рекорд-компаний. Разумеется, достойного меньше, чем всего остального. Но ведь каждый творец уверен в гениальности своих детищ! И что тут поделаешь? Образ бездушного и начисто лишённого вкуса редактора — лишь шарж и гротеск. Но ведь и этим людям нелегко! Как объяснить писателю, что он породил нечто, мягко говоря, неубедительное так, чтобы тот не затаил смертельной обиды или не полез драться? Задача, скажу я вам, не из лёгких. |
|
Сделано под...
Это такая шутка распространённая, видимо — восклицать что-то вроде «Ы-ы-ы, под чем же он был, что такое написал / нарисовал / снял?!». Такое можно услышать часто, и от совершенно разных людей. И по поводу разных произведений и авторов.
|
|
Безумье безмузья
Когда ноты, буквы и краски перестают тебе подчиняться, и это длится, длится и длится, скажем, неделю… о! Начинаешь думать такие мысли, что не дай боже. Например, об ошибочной самоидентификации. Сражённые творческим кризисом нервные художники ломают кисти, режут холсты и вешаются на подтяжках. Или сначала пробуют устраиваться на работу, мучаются недолгое время в цехах и конторах, и уже после этого вешаются. |
|
Семь иллюстраций к моей озлобленности
Меня спрашивали, почему я такой злой, и откуда взялось это пренебрежение к публике, которое мне даже не приходит в голову скрывать. Надеюсь, этой скромной подборкой псевдо-весёлых историй я хотя бы отчасти отвечу на этот вопрос. Да, все истории про искусство — это само собой. |
|
Дистанция «быт — искусство»
Воображаю рынок и развешиваю по его периметру воображаемые картины. Сперва всё кажется очень милым. Но картин толком не видно, да никто на них и не смотрит — товары, ценники и продавцы заслоняют их совершенно. Мясник рубит мясо, и кровь летит с его ножа-топора на раму и холст. Грузчик сваливает у стены мешки с картошкой, и картины покрываются слоем грязи и земли. |
|
Гонка самовыражений
Художник Иванов сделал художника Петрова, выставив не просто пустые рамы, но изображения пустых рам, нарисованные на стенах. Скульптор А оставил в аутсайдерах скульптора В, усадив маршала С не на двуглавого, а на трёхглавого коня. Чувак по прозвищу Спайдер показал кузькину мать чуваку по прозвищу Бустер, нарисовав граффити не на одном из зданий Невского проспекта, а на кремлёвской стене… |
|
Упаковка для искусства
Как-то раз по пути из продуктового магазина я подумал о том, что хожу туда за едой, а покупаю, главным образом, полиэтилен. Именно полиэтилен составляет основную массу из того, что приносится в дом из супермаркетов и с рынков. И приносится он в полиэтиленовом же пакете. Мы живём в полиэтиленовом мире, и для полноты картины и замкнутости круга сама еда должна, в идеале, быть полиэтиленовой. |
|
Автор — произведение — зритель
Давняя тема для споров: нужен автору зритель или не нужен? Нуждается ли произведение искусства в оценке или может существовать без неё? Может ли творец искренне утверждать, что творит ради процесса и только для себя, или в этом утверждении будет явная доля лукавства? |
|
ART или не ART?
Художественные приёмы и средства множатся ежесекундно, происходят вещи, которые лишь несколько десятков лет назад казались невозможными: музыканты играют на швабрах и вёдрах; художники рисуют не кистями, а даже страшно сказать, чем; архитекторы делают здания из пара; скульпторы лепят из… прости, господи! Жанры скрещиваются хаотически, производя на свет совершенно немыслимые гибриды. Если так будет продолжаться дальше, даже то самое граффити скоро станет считаться академичным! |
|
Везучий Шекспир, снежные комья и неочевидные инсталляции Мы живём в эпоху перформансов, когда ars не так уж и longa. Многочисленным инсталляциям изначально отмерено лишь несколько часов жизни. Кроме того, многие из нас могут их даже и не замечать. По пути на работу вы видели ленточные ограждения вокруг газона и думали: «Какая глупость! И зачем это?»; и даже не подозревали о том, что наблюдали арт-акцию группы современных художников. |
|
|
|