56STUFF.ru - Главная

 56stuff.ru 

 читать 

 авторская колонка жёлтой головы 

новости

события

релизы

артисты

слушать

смотреть

читать

Жёлтая Голова о творчестве и современном искусстве

Рукописи не горят. И не рецензируются
Рукописи графоманов тоннами идут на переработку в качестве макулатуры. Музыкальные демо-диски с песнями рок-групп пылятся в тёмных углах офисов рекорд-компаний. Разумеется, достойного меньше, чем всего остального. Но ведь каждый творец уверен в гениальности своих детищ! И что тут поделаешь? Образ бездушного и начисто лишённого вкуса редактора — лишь шарж и гротеск. Но ведь и этим людям нелегко! Как объяснить писателю, что он породил нечто, мягко говоря, неубедительное так, чтобы тот не затаил смертельной обиды или не полез драться? Задача, скажу я вам, не из лёгких.

Сделано под...
Это такая шутка распространённая, видимо — восклицать что-то вроде «Ы-ы-ы, под чем же он был, что такое написал / нарисовал / снял?!». Такое можно услышать часто, и от совершенно разных людей. И по поводу разных произведений и авторов.

Безумье безмузья
Когда ноты, буквы и краски перестают тебе подчиняться, и это длится, длится и длится, скажем, неделю… о! Начинаешь думать такие мысли, что не дай боже. Например, об ошибочной самоидентификации. Сражённые творческим кризисом нервные художники ломают кисти, режут холсты и вешаются на подтяжках. Или сначала пробуют устраиваться на работу, мучаются недолгое время в цехах и конторах, и уже после этого вешаются.
Семь иллюстраций к моей озлобленности
Меня спрашивали, почему я такой злой, и откуда взялось это пренебрежение к публике, которое мне даже не приходит в голову скрывать. Надеюсь, этой скромной подборкой псевдо-весёлых историй я хотя бы отчасти отвечу на этот вопрос. Да, все истории про искусство — это само собой.
Дистанция «быт — искусство»
Воображаю рынок и развешиваю по его периметру воображаемые картины. Сперва всё кажется очень милым. Но картин толком не видно, да никто на них и не смотрит — товары, ценники и продавцы заслоняют их совершенно. Мясник рубит мясо, и кровь летит с его ножа-топора на раму и холст. Грузчик сваливает у стены мешки с картошкой, и картины покрываются слоем грязи и земли.
Гонка самовыражений
Художник Иванов сделал художника Петрова, выставив не просто пустые рамы, но изображения пустых рам, нарисованные на стенах. Скульптор А оставил в аутсайдерах скульптора В, усадив маршала С не на двуглавого, а на трёхглавого коня. Чувак по прозвищу Спайдер показал кузькину мать чуваку по прозвищу Бустер, нарисовав граффити не на одном из зданий Невского проспекта, а на кремлёвской стене…
Упаковка для искусства
Как-то раз по пути из продуктового магазина я подумал о том, что хожу туда за едой, а покупаю, главным образом, полиэтилен. Именно полиэтилен составляет основную массу из того, что приносится в дом из супермаркетов и с рынков. И приносится он в полиэтиленовом же пакете. Мы живём в полиэтиленовом мире, и для полноты картины и замкнутости круга сама еда должна, в идеале, быть полиэтиленовой.
Автор — произведение — зритель
Давняя тема для споров: нужен автору зритель или не нужен? Нуждается ли произведение искусства в оценке или может существовать без неё? Может ли творец искренне утверждать, что творит ради процесса и только для себя, или в этом утверждении будет явная доля лукавства?
ART или не ART?
Художественные приёмы и средства множатся ежесекундно, происходят вещи, которые лишь несколько десятков лет назад казались невозможными: музыканты играют на швабрах и вёдрах; художники рисуют не кистями, а даже страшно сказать, чем; архитекторы делают здания из пара; скульпторы лепят из… прости, господи! Жанры скрещиваются хаотически, производя на свет совершенно немыслимые гибриды. Если так будет продолжаться дальше, даже то самое граффити скоро станет считаться академичным!
Везучий Шекспир, снежные комья и неочевидные инсталляции
Мы живём в эпоху перформансов, когда ars не так уж и longa. Многочисленным инсталляциям изначально отмерено лишь несколько часов жизни. Кроме того, многие из нас могут их даже и не замечать. По пути на работу вы видели ленточные ограждения вокруг газона и думали: «Какая глупость! И зачем это?»; и даже не подозревали о том, что наблюдали арт-акцию группы современных художников.

история обновлений

pассылка

обратная связь

карта сайта

english version

 56stuff.ru 

 читать 

 авторская колонка жёлтой головы 

о проекте | партнёры | пресса | авторы | благодарности